Открытые Студии
Художники
Ранее в Студиях работали:
Асмик Мелконян
"В основном работаю в технике холст, акрил или масло, редко инсталяции. Стараюсь использовать такие художественные средства, как упрощение формы, его идеализация, использую некоторые приемы минимализма, такие как незагруженностть пространства, монохромность. Мне интересно, что будет если оторвать человека или некий обьект (это может быть архитектурное сооружение, предмет или фрагмент орнамента) из контекста времени и той культурной ситуации, в которой он изначально находился? Тот же элемент или фигура могут приобрести новое значение или же потерять себя вовсе, изчезнуть в некоем космическом вакууме. А могут приобрести некий архаичный смысл, понятный нам несмотря на разрыв в пространстве, во времени и на культурную дистанцию. Любой обьект, который я берусь изобразить, мне хочется обнулить, забыть о его значении, истории, привести к неким общим формам, которые понятны каждому. Это вызвано желанием увидеть цельную картину, но невозможность этого "общего взгляда" часто приводит мои работы к некой фрагментарности . Видя лишь часть, я стараюсь угадать через нее остальное, дорисовать пробелы, которые я иногда заполняю орнаментом, как множеством простых символов, к которому в идеале стремится любое изображение. Это привносит в мои работы некую декоративность, но орнамент интересен для меня больше как метод структуаризации пространства и плоскости моего холста, из которого уже проявляют себя другие формы и даже объёмы".
Владимир Карташов
"Главное исследование, которым я занимаюсь – изучение культуры метамодерна. Термин «новый романтизм», как определение настроения культуры пост-постмодернизма, объясняется тем, что общество устало от деконструкции, иронии, релятивизма и нигилизма постмодерна и возвращается к растерянной искренности и универсальным истинам. Сейчас появляется возможность взглянуть на мифологию и религиозный нарратив с иного ракурса – который снова будет наполнять смысловым содержанием слова «вневременной» и «всеобъемлющий». Я по-своему создаю и обыгрываю актуальную и злободневную мифологию. От постмодернистского китча, я хочу прийти к (прото)модернистским изображениям, отсылающих к трансцендентному, через призму киберпространства. В отличии от художников эпохи романтизма я не пытаюсь увести зрителя от тусклых реалий, а наоборот вписываю своих дигитальных героев в серую, мрачную повседневность страны, в которой я живу."
Алексей Жучков
"Работаю в техниках: живопись, фреска, мозаика, инсталляция. В своих работах я использую камень, бетон, металл. Мои исследования связаны с процессом создания вымышленных
пространств. Зачастую этот процесс происходит с помощью коллаборации с архитектурой, искусством и внешней средой. Одним из главных тем в моих работах является «пауза». «Пауза-пустота» художественный термин, обозначающий количество незаполненного пространства в произведении. Для меня интересно рассмотреть «пустоту» как основную среду обитания современного человека, несмотря на мнимое заполнение пустот с помощью масс-медиа и новых коммуникаций".
Кристина Стрункова
"Я создаю историю, художественный фильм, где инструментом для воспроизведения сюжета вместо кинопленки служит холст и другие материалы. Работа начинается с придумывания истории, развития сюжета, далее происходит визуальное воплощение образов, мой мини-фильм начинает оживать. Для меня важно в картине передать атмосферу истории. Героями моих сюжетов могут стать как вымышленные мультяшные существа, так и люди. В этом году я завершила работу над проектом Holly Pig. Это повествование маленькой беззащитной свинки родом из провинциального городка, пустившейся в путешествие мечты. По сути я создала захватывающую приключенческую историю, действия которой происходят в наполовину вымышленной действительности, в основе которой лежит вполне настоящая "трасса 66". Эстетически меня вдохновляет визуальная культура комикса, но в отличие от феномена супергероя герои моих историй не идеализированы. Например, в криминальной драме, над которым я веду работу в настоящее время герои весьма неоднозначны. Сюжет построен будет таким образом что на действия одного и того же персонажа можно будет взглянуть с разных сторон. Комикс интересует меня как художественный язык. Герои упрощены для удобства восприятия и идентификации зрителя с персонажем, чтобы передать мысли или выражения действующих лиц изредка используется филактер. Работы наполнены множеством важных деталей, которые постепенно вовлекают зрителя в нарратив как в целостный и связный между собой мир. На формат создаваемой мною живописи повлияло цифровое пространство, в котором я нахожусь половину всей своей сознательной жизни, реальность воссозданная в физическом пространстве холста кажется искусственно - цифровой. Прообраз созданного мира - американская действительность, как родина комикса. Одним из важнейших атрибутов этого пространства является светящаяся неоновая реклама. Электрический свет позволяет имитировать флуоресцентная краска".
Денис Уранов
"С помощью живописи я работаю над авторской мифологией и исследованием искусства, как формы неосознанного развлечения, опираясь на устоявшиеся в Интернете и видеоиграх коммуникационные и визуальные алгоритмы — виртуальная среда оказывается для меня привлекательна в качестве метода переосмысления психоаналитической философии XX века. Для меня важно экспонировать живопись в инсталляционной форме, задействуя бытовые объекты и специфичность пространства, вовлекать зрителя, преподнося ему скрытые детали и знаки, ориентирующие на индивидуальное прочтение".
Дарья Неретина
"С 2012 года создаю инсталляции с использованием фарфоровых элементов, которые я
соединяю со старым стеклом, металлом, деревом или новыми конструкциями.
Я прибегаю к своеобразной дихотомии, произвожу отрыв от телесности, при использовании
максимально узнаваемых, физиологичных форм, я перерабатываю их в блеск и глянец
глазурованной поверхности, в отражение на полированной стенке, в совершенный,
искусственный объект. При создании работы я уподобляюсь алхимику в его лаборатории, где занимаюсь
трансмутациями поверхностей, в согласии с законами, заложенными природой. Добиваясь
идеальных: блестящих и матовых поверхностей, я повторяю все этапы классической
технологии по обработке фарфора, но работаю с ними, как с инструментом «современного
искусства». Эта гламурность подачи позволяет зрителю скользить по поверхности работы, погружаясь во
внутренние нарративы. Бесконечно размножая элементы, воссоздавая мир барочной обманки,
я пропускаю «смотрящего» в лабиринт собственных ассоциаций, где мое время, потраченное
на создание объекта в секунду может стать всего лишь осколками".
Антон Кушаев
"В своей художественной практике я использую различные средства для
донесения сообщения. Основными темами моей практики являются
архитектурная конструкция как экзистенциальное убежище и идея смерти и ее проявления в материальной культуре. Одним из основных средств для меня является живопись, сама в себе несущая
идею ветхости и иллюзорности изобразительного искусства. В этом, по моему мнению, появляется идея смерти материальной культуры как автореферентность современного искусства. Живопись становится для меня возможностью проблематизировать иллюзорность как в самом медиуме, так и в изобразительном искусстве в целом. Архитектурная конструкция, скрытая и проявленная одновременно, используется мной в качестве фиксации темы изобразительной конструкции в картине и фокусировки на наследии авангардного конструктивизма в современном контексте. Использование сложной траектории зрительского взгляда при построении экспозиции как тотальной инсталляции также является важным приемом в моей работе. В своей практике я стремлюсь осмыслить наследие истории искусств как материального свидетельства и открыть новые способы пересобирания пространства экспозиции для постановки вопросов
изобразительности и ее трансформации в современности.
".
Maxim Mixam
Максим занимается граффити и работает в технике "оптический дуализм"
Nelson Pernisco
Президент парижского Le Wonder, художник и скульптор, автор необычных, иногда провокационных инсталляций. В рамках своей резиденции в Открытых Студиях Нельсон создал работу "Только через человека выживет человек" ("Only though man men survive") - снежный пьедестал, установленный в парке скульптур Музеон и постепенно тающий. Обращаясь к историческому опыту смен мод, кумиров и культов, автор возвёл недолговечный пьедестал среди отвергнутых скульптур парка, возможно, всё ещё ожидающих своего часа и места на подобном пьедестале. Результатом работы стал 2ух минутный таймплапс 10ти часов инсталляции.
Made on
Tilda