V СЕЗОН ПРОЕКТА
ОТКРЫТЫЕ СТУДИИ
НАШИ РЕЗИДЕНТЫ
НАШИ РЕЗИДЕНТЫ
НАШИ РЕЗИДЕНТЫ
Мария Алигожина
Художница, дизайнер украшений, аниматор, иллюстратор и куратор воображаемых проектов. В настоящее время обучается в ИСИ. Куратор образовательной программы Большого фестиваля мультфильмов, преподаватель направления Анимация и иллюстрация Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Сферой моих интересов является гендерный вопрос, где объектами для исследования становятся взаимоотношения мужчин и женщины в рамках семейных и внесемейных состояний, а также процессы самоопределения молодой женщины.
Во время работы в Студиях я планирую работать над выставкой «Это ты во мне или я», предметом исследования которой является развод, пережитый мной в 2018 году. В России развод все еще является стигматизированной темой, поэтому вынести художественно сор из избы и раскрыть через партисипаторные практики момент сепарации одной личности от другой, абьюзивные отношения, а также препарировать институт современной любви в целом - моя задача. Уголок манифестирующей разведёнки, тренажер напрасных ожиданий, инсталляция «никто никому ничего не должен»
и другие 25 работ разной степени ироничности скоро начнут появлятся в пространстве Студий.
Сферой моих интересов является гендерный вопрос, где объектами для исследования становятся взаимоотношения мужчин
и женщины в рамках семейных
и внесемейных состояний, а также процессы самоопределения молодой женщины. Во время работы в Студиях я планирую работать над выставкой «Это ты во мне или я», предметом исследования которой является развод, пережитый мной в 2018 году. В России развод все еще является стигматизированной темой, поэтому вынести художественно сор из избы
и раскрыть через партисипаторные практики момент сепарации одной личности от другой, абьюзивные отношения, а также препарировать институт современной любви
в целом - моя задача. Уголок манифестирующей разведёнки, тренажер напрасных ожиданий, инсталляция «никто никому ничего не должен» и другие 25 работ разной степени ироничности скоро начнут появляться в пространстве Студий.
Сферой моих интересов является гендерный вопрос, где объектами для исследования становятся взаимоотношения мужчин и женщины в рамках семейных и внесемейных состояний, а также процессы самоопределения молодой женщины.
Во время работы в Студиях я планирую работать над выставкой «Это ты во мне или я», предметом исследования которой является развод, пережитый мной в 2018 году. В России развод все еще является стигматизированной темой, поэтому вынести художественно сор из избы и раскрыть через партисипаторные практики момент сепарации одной личности от другой, абьюзивные отношения, а также препарировать институт современной любви в целом - моя задача. Уголок манифестирующей разведёнки, тренажер напрасных ожиданий, инсталляция «никто никому ничего не должен» и другие 25 работ разной степени ироничности скоро начнут появлятся
в пространстве Студий.
Как показывает практика, чувство ожидания - одно из самых бесполезных чувств на свете. В предверии чего бы то ни было оно занимает внушительный объем нашей оперативной памяти и в итоге мешает насладится чем-то действительно стоящим.

О ж и д а н и е

Порой оно становится таким неоправданным и грузным, что мы погибаем под ним, сами того не замечая. С 19 июня по 2 июля я буду проводить Церемонию освобождения
от напрасных ожиданий. Здесь вы можете записаться на сеанс.
Как показывает практика, чувство ожидания - одно из самых бесполезных чувств на свете. В предверии чего бы то ни было оно занимает внушительный объем нашей оперативной памяти и в итоге мешает насладится чем-то действительно стоящим.

О ж и д а н и е

Порой оно становится таким неоправданным и грузным, что мы погибаем под ним, сами того не замечая. С 19 июня по 2 июля я буду проводить Церемонию освобождения от напрасных ожиданий. Здесь вы можете записаться на сеанс.
Как показывает практика, чувство ожидания - одно из самых бесполезных чувств на свете.
В предверии чего бы то ни было оно занимает внушительный объем нашей оперативной памяти и в итоге мешает насладится чем-то действительно стоящим.

О ж и д а н и е

Порой оно становится таким неоправданным
и грузным, что мы погибаем под ним, сами того не замечая. С 19 июня по 2 июля я буду проводить Церемонию освобождения
от напрасных ожиданий. Здесь вы можете записаться на сеанс.
tруба – галерея, ориентированная на искусство небольших форм и размеров откроется выставкой маленькой графики We need, художницы Марии Алигожиной. За время изоляции, наедине с собой мы могли острее почувствовать свои желания, понять, что нам приходится терпеть и от чего стоит отказаться. We need – серия иллюстраций-размышлений, wish-list собранных, подслушанных, вырванных из контекста
и подсмотренных сердцем желаний, стремлений
и внутренних необходимостей. Формат галереи, предполагает, что вы можете прийти на выставку со своим маленьким другом, любимой игрушкой из киндер-сюрприза или лего. Приводите его
на выставку, приводите на выставку себя засидевшегося. Галерея располагается
на территории Центра современного искусства Винзавод. Ориентир – большая труба. Выставка продлится с 17го июня по 4 июля.
tруба – галерея, ориентированная на искусство небольших форм
и размеров откроется выставкой маленькой графики We need, художницы Марии Алигожиной. За время изоляции, наедине с собой мы могли острее почувствовать свои желания, понять, что нам приходится терпеть и от чего стоит отказаться. We need – серия иллюстраций-размышлений, wish-list собранных, подслушанных, вырванных из контекста и подсмотренных сердцем желаний, стремлений и внутренних необходимостей. Формат галереи, предполагает, что вы можете прийти на выставку со своим маленьким другом, любимой игрушкой из киндер-сюрприза или лего. Приводите его на выставку, приводите на выставку себя засидевшегося. Галерея располагается на территории Центра современного искусства Винзавод. Ориентир – большая труба. Выставка продлится с 17го июня по 4 июля.
tруба – галерея, ориентированная на искусство небольших форм и размеров откроется выставкой маленькой графики We need, художницы Марии Алигожиной. За время изоляции, наедине с собой мы могли острее почувствовать свои желания, понять, что нам приходится терпеть и от чего стоит отказаться. We need – серия иллюстраций-размышлений, wish-list собранных, подслушанных, вырванных из контекста и подсмотренных сердцем желаний, стремлений и внутренних необходимостей. Формат галереи, предполагает, что вы можете прийти на выставку со своим маленьким другом, любимой игрушкой из киндер-сюрприза или лего. Приводите его на выставку, приводите на выставку себя засидевшегося. Галерея располагается на территории Центра современного искусства Винзавод. Ориентир – большая труба. Выставка продлится с 17го июня по 4 июля.
Алина Бровина
Окончила ГИТИС в 2012 г. ( экспериментальный курс Е.Каменьковича и Д.Крымова ), в настоящее время обучается в Школе им. Родченко.
Я работаю с темой изменчивости живого, исследуя напряжение и взаимосвязь между видом
и средой обитания, органикой и неорганикой, случайным и сконструированным.

В своей практике использую скульптуры, объекты, инсталляцию.
Я работаю с темой изменчивости живого, исследуя напряжение
и взаимосвязь между видом и средой обитания, органикой и неорганикой, случайным и сконструированным.

В своей практике использую скульптуры, объекты, инсталляцию.
Я работаю с темой изменчивости живого, исследуя напряжение
и взаимосвязь между видом и средой обитания, органикой
и неорганикой, случайным и сконструированным.

В своей практике использую скульптуры, объекты, инсталляцию.
Елена Бузуева
Родилась и выросла в Москве. В 2011 окончила историко-филологический факультет РГГУ. По профессии историк-американист. Закончила программу Современное искусство в БВШД (2020).
Первичным инструментом выражения мысли для меня выступает текст, в работе с которым формируется направление будущих художественных поисков: "Почему происходит то, что происходит? Что произойдет дальше, если я сделаю это?"

Для меня важен уход от транслирования однозначных ответов и умозаключений в пользу приобретения в реальном времени нового опыта. Этот нематериальный продукт и является самым ценным. Я – режиссер ситуаций, предоставляющий практически полную свободу ходу художественного эксперимента. В моих работах привычные роли автора и зрителя размываются. Все становятся участниками, влияющими друг на друга. Благодаря этому смысл вырабатывается коллективно,
а не в одностороннем порядке.
Первичным инструментом выражения мысли для меня выступает текст, в работе
с которым формируется направление будущих художественных поисков: "Почему происходит то, что происходит? Что произойдет дальше, если
я сделаю это?"

Для меня важен уход
от транслирования однозначных ответов и умозаключений
в пользу приобретения
в реальном времени нового опыта. Этот нематериальный продукт и является самым ценным. Я – режиссер ситуаций, предоставляющий практически полную свободу ходу художественного эксперимента.
В моих работах привычные роли автора и зрителя размываются. Все становятся участниками, влияющими друг на друга. Благодаря этому смысл вырабатывается коллективно,
а не в одностороннем порядке.
Первичным инструментом выражения мысли для меня выступает текст, в работе с которым формируется направление будущих художественных поисков: "Почему происходит то, что происходит? Что произойдет дальше, если я сделаю это?"

Для меня важен уход от транслирования однозначных ответов и умозаключений в пользу приобретения в реальном времени нового опыта. Этот нематериальный продукт и является самым ценным. Я – режиссер ситуаций, предоставляющий практически полную свободу ходу художественного эксперимента. В моих работах привычные роли автора
и зрителя размываются. Все становятся участниками, влияющими друг на друга. Благодаря этому смысл вырабатывается коллективно,
а не в одностороннем порядке.
Я люблю тебя детка
Видео, фотографии 2020
Серия встреч, сопровождающихся снятием слепков тела
с помощью
альгината
и застывающих смесей, видео документация.

Находясь в одном пространственно-временном континууме 2 и более индивида формируют уникальные воспоминания. Чем дальше они друг от друга в культурном, социальном или национальном контексте, тем сильнее расхождение. Возможно ли представить себе точку пересечения памяти у местных жителей
и трудовых мигрантов? Объектом исследования выступила сфера человеческих взаимоотношений, воплощенная
в художественной практике снятия альгинатных слепков с тела между представителями разных субкультур, проживающих в одной среде. "Искусством" в данном случае объявляется
не некий материальный объект, но само воплощение прожитого его создателями опыта взаимодействия с социокультурной реальностью. Слепок – вещественное доказательство реализации события. Он выступает связующим звеном, артефактом коллективной памяти.
Встреча No1 (13.02.2020).
Лена Бузуева снимает слепки с тела Курбонзода Джонибека, строителя-бригадира узбекско-таджикского происхождения (если вбить "Курбонзода Джонибек" в таджикско-русский гугл переводчик, получится
"я люблю тебя детка").
Встреча No2 (26.02.2020)
Освоив технологию владения художественным инструментом
(во многом схожую со строительным процессом), Джонибек снимает слепки
с тела Лены. Классическое противопоставление "художник-реципиент" теряет смысл, размываются его границы.
Встреча No3 (28.02.2020)
Состоялась без вмешательства автора проекта. Джонибек документирует встречу с другим рабочим Каримбоем Очилиф снятием слепков
с его тела, используя собственную технику и материалы.
Художественная среда как часть социокультурной переняла на себя
ее качества и свойства, став, с одной стороны, источником формирования актуальных художественных практик,
а с другой – испытав их влияние
на себе.
Я люблю тебя детка
Видео, фотографии 2020
Серия встреч, сопровождающихся снятием слепков тела
с помощью
альгината
и застывающих смесей, видео документация.

Находясь в одном пространственно-временном континууме
2 и более индивида формируют уникальные воспоминания. Чем дальше они друг от друга в культурном, социальном или национальном контексте, тем сильнее расхождение. Возможно ли представить себе точку пересечения памяти у местных жителей
и трудовых мигрантов? Объектом исследования выступила сфера человеческих взаимоотношений, воплощенная в художественной практике снятия альгинатных слепков с тела между представителями разных субкультур, проживающих в одной среде. "Искусством"
в данном случае объявляется не некий материальный объект,
но само воплощение прожитого его создателями опыта взаимодействия с социокультурной реальностью. Слепок – вещественное доказательство реализации события. Он выступает связующим звеном, артефактом коллективной памяти.
Встреча No1 (13.02.2020).
Лена Бузуева снимает слепки с тела Курбонзода Джонибека, строителя-бригадира узбекско-таджикского происхождения (если вбить "Курбонзода Джонибек" в таджикско-русский гугл переводчик, получится
"я люблю тебя детка").
Встреча No2 (26.02.2020)
Освоив технологию владения художественным инструментом
(во многом схожую со строительным процессом), Джонибек снимает слепки с тела Лены. Классическое противопоставление "художник-реципиент" теряет смысл, размываются его границы.
Встреча No3 (28.02.2020)
Состоялась без вмешательства автора проекта. Джонибек документирует встречу с другим рабочим Каримбоем Очилиф снятием слепков с его тела, используя собственную технику
и материалы.
Художественная среда как часть социокультурной переняла на себя ее качества и свойства, став, с одной стороны, источником формирования актуальных художественных практик, а с другой – испытав их влияние
на себе.
Я люблю тебя детка
Видео, фотографии 2020
Серия встреч, сопровождающихся снятием слепков тела
с помощью
альгината
и застывающих смесей, видео документация.

Находясь в одном пространственно-временном континууме 2 и более индивида формируют уникальные воспоминания. Чем дальше они друг
от друга в культурном, социальном или национальном контексте, тем сильнее расхождение. Возможно ли представить себе точку пересечения памяти у местных жителей и трудовых мигрантов? Объектом исследования выступила сфера человеческих взаимоотношений, воплощенная
в художественной практике снятия альгинатных слепков с тела между представителями разных субкультур, проживающих в одной среде. "Искусством" в данном случае объявляется не некий материальный объект, но само воплощение прожитого его создателями опыта взаимодействия с социокультурной реальностью. Слепок – вещественное доказательство реализации события. Он выступает связующим звеном, артефактом коллективной памяти.
Встреча No1 (13.02.2020).
Лена Бузуева снимает слепки с тела Курбонзода Джонибека, строителя-бригадира узбекско-таджикского происхождения (если вбить "Курбонзода Джонибек" в таджикско-русский гугл переводчик, получится
"я люблю тебя детка").
Встреча No2 (26.02.2020)
Освоив технологию владения художественным инструментом (во многом схожую
со строительным процессом), Джонибек снимает слепки с тела Лены. Классическое противопоставление "художник-реципиент" теряет смысл, размываются его границы.
Встреча No3 (28.02.2020)
Состоялась без вмешательства автора проекта. Джонибек документирует встречу с другим рабочим Каримбоем Очилиф снятием слепков
с его тела, используя собственную технику и материалы.
Художественная среда как часть социокультурной переняла на себя ее качества и свойства, став,
с одной стороны, источником формирования актуальных художественных практик, а с другой – испытав их влияние на себе.
Видео мокьюментари проект "Футбольная медитация"
Видео, фотографии 2020


Алехандро Федерико Нойройтер Квадрадо – студент, приехавший в начале 2020 на семестр учиться в ВШЭ.
31.01.20 был подтвержден первый случай коронавирусной инфекции на территории России. На следующий день – в Испании.
События разворачивались стремительно, вынуждая молодого человека сделать нелегкий выбор. Воссоединяться с семьей в Мадриде, где число заразившихся каждый день ставило мировые рекорды. Или затаиться
на неопределенное время в Москве, рассчитывая, что сильная рука харизматичного лидера страны не позволит допустить повторения худших сценариев голливудских фильмов о конце Света. Без друзей и знания языка, зато с футбольным мячом и в окружении двух котов. Алехандро сделал свой выбор, и вот прошел уже целый год, как он решил не возвращаться на родину. Пожалел ли он хоть раз об этом?

"Я благодарю жизнь и Господа Бога нашего за все те подарки
и испытания, что он мне посылает с небес. Пускай не все получается с первого раза, но я верю, что завтра будет еще лучше, чем сегодня
" – смеясь заявляет Алехандро, делясь своими страхами и мечтами
в эксклюзивном интервью. У зрителей выставки есть возможность ознакомиться с ним лично, чтобы самостоятельно ответить на поставленный выше вопрос.
Видео мокьюментари проект "Футбольная медитация"
Видео, фотографии 2020


Алехандро Федерико Нойройтер Квадрадо – студент, приехавший
в начале 2020 на семестр учиться в ВШЭ. 31.01.20 был подтвержден первый случай коронавирусной инфекции на территории России.
На следующий день – в Испании.
События разворачивались стремительно, вынуждая молодого человека сделать нелегкий выбор. Воссоединяться с семьей
в Мадриде, где число заразившихся каждый день ставило мировые рекорды. Или затаиться на неопределенное время в Москве, рассчитывая, что сильная рука харизматичного лидера страны
не позволит допустить повторения худших сценариев голливудских фильмов о конце Света. Без друзей и знания языка, зато
с футбольным мячом и в окружении двух котов. Алехандро сделал свой выбор, и вот прошел уже целый год, как он решил
не возвращаться на родину. Пожалел ли он хоть раз об этом?

"Я благодарю жизнь и Господа Бога нашего за все те подарки
и испытания, что он мне посылает с небес. Пускай не все получается с первого раза, но я верю, что завтра будет еще лучше, чем сегодня
" – смеясь заявляет Алехандро, делясь своими страхами и мечтами
в эксклюзивном интервью. У зрителей выставки есть возможность ознакомиться с ним лично, чтобы самостоятельно ответить
на поставленный выше вопрос.
Видео мокьюментари проект "Футбольная медитация"
Видео, фотографии 2020


Алехандро Федерико Нойройтер Квадрадо – студент, приехавший в начале 2020
на семестр учиться в ВШЭ. 31.01.20 был подтвержден первый случай коронавирусной инфекции
на территории России.
На следующий день –
в Испании.
События разворачивались стремительно, вынуждая молодого человека сделать нелегкий выбор. Воссоединяться с семьей в Мадриде, где число заразившихся каждый день ставило мировые рекорды. Или затаиться на неопределенное время в Москве, рассчитывая, что сильная рука харизматичного лидера страны не позволит допустить повторения худших сценариев голливудских фильмов о конце Света. Без друзей и знания языка, зато с футбольным мячом и в окружении двух котов. Алехандро сделал свой выбор, и вот прошел уже целый год, как он решил
не возвращаться на родину. Пожалел ли он хоть раз об этом?

"Я благодарю жизнь и Господа Бога нашего за все те подарки и испытания, что он мне посылает с небес. Пускай не все получается с первого раза, но я верю, что завтра будет еще лучше, чем сегодня" – смеясь заявляет Алехандро, делясь своими страхами и мечтами в эксклюзивном интервью. У зрителей выставки есть возможность ознакомиться с ним лично, чтобы самостоятельно ответить на поставленный выше вопрос.
Иван Волков
В 2017 закончил отделение скульптуры в МГХПА им. С. Г. Строганова, обучался в ИСИ по программе Современное искусство.
В свой художественной практике я веду размышления о проблемах прекариата. Так в серии графических работ я изображаю художников, мигрантов, социально незащищенные группы людей в их отношениях с властью и другими субъектами.
В этих работах присутствует антиномия далеко-близко. Наблюдая издалека зритель оказывается очень близко к происходящей ситуации. Люди, фонарные столбы, бродячие собаки напоминают фигурки из детской игры.
В свой художественной практике
я веду размышления о проблемах прекариата. Так в серии графических работ я изображаю художников, мигрантов, социально незащищенные группы людей
в их отношениях с властью
и другими субъектами. В этих работах присутствует антиномия далеко-близко. Наблюдая издалека зритель оказывается очень близко к происходящей ситуации. Люди, фонарные столбы, бродячие собаки напоминают фигурки из детской игры.
В свой художественной практике я веду размышления
о проблемах прекариата. Так в серии графических работ
я изображаю художников, мигрантов, социально незащищенные группы людей в их отношениях с властью
и другими субъектами. В этих работах присутствует антиномия далеко-близко. Наблюдая издалека зритель оказывается очень близко к происходящей ситуации. Люди, фонарные столбы, бродячие собаки напоминают фигурки из детской игры.
Екатерина Герасименко
В 2018 окончила мастерскую портрета в РАЖВиЗ Ильи Глазунова, в настоящее время обучается в Институте современного искусства БАЗА.
Мои работы — это наблюдения о наших страхах
и сомнениях, которые рождаются в зазоре между реальностью и выдумкой. Фигуративная живопись холстов — «помех», которая на первый взгляд кажется обманчиво и успокаивающе понятной,
на самом деле предстаёт в роли ненадёжного рассказчика. Привычные образы, увиденные через пыльные стекла витрин, оконные решётки
и отражения, многократно преломляются
и отдаляются от своих оригиналов. Именно так мы видели мир в детстве — пугались обыденных вещей и находили везде элемент чуда.
Мои работы — это наблюдения
о наших страхах и сомнениях, которые рождаются в зазоре между реальностью
и выдумкой. Фигуративная живопись холстов — «помех», которая на первый взгляд кажется обманчиво и успокаивающе понятной, на самом деле предстаёт в роли ненадёжного рассказчика. Привычные образы, увиденные через пыльные стекла витрин, оконные решётки и отражения, многократно преломляются и отдаляются
от своих оригиналов. Именно так мы видели мир в детстве — пугались обыденных вещей и находили везде элемент чуда.
Мои работы — это наблюдения о наших страхах и сомнениях, которые рождаются в зазоре между реальностью и выдумкой. Фигуративная живопись холстов — «помех», которая на первый взгляд кажется обманчиво и успокаивающе понятной, на самом деле предстаёт в роли ненадёжного рассказчика. Привычные образы, увиденные через пыльные стекла витрин, оконные решётки и отражения, многократно преломляются и отдаляются
от своих оригиналов. Именно так мы видели мир в детстве — пугались обыденных вещей и находили везде элемент чуда.
Михаил Гудвин
Окончил образовательную программу ЦСИ (Воронеж), в настоящее время обучается в Институте современного искусства БАЗА. Сооснователь самоорганизованного выставочного пространства и культурного центра "Дай пять" в Воронеже.

В своих работах я исследую взаимодействие уличной и цифровой среды. Я заимствую образы
и формы из графических редакторов: пунктирное выделение, инструменты из интерфейса программ, альфа канал и прочее. Далее они находят физическое воплощение с помощью аэрозольной
и акриловой краски, будто граффити на теле городских объектов и промышленных текстур.
В своих работах я исследую взаимодействие уличной и цифровой среды. Я заимствую образы и формы из графических редакторов: пунктирное выделение, инструменты
из интерфейса программ, альфа канал и прочее. Далее они находят физическое воплощение
с помощью аэрозольной
и акриловой краски, будто
граффити на теле городских объектов и промышленных текстур.
В своих работах я исследую взаимодействие уличной и цифровой среды. Я заимствую образы и формы из графических редакторов: пунктирное выделение, инструменты из интерфейса программ, альфа канал и прочее. Далее они находят физическое воплощение с помощью аэрозольной и акриловой краски, будто
граффити на теле городских объектов и промышленных текстур.
Рома Казус
Окончил Свободные мастерские ММСИ (2019). Обладатель награды American Art Awards 2018 в категории Political commentary (4th placeplace tie "The Main Features And Structure Of The Middle Class»).


Меня интересует ужас. Не тот ужас, который ощущается при просмотре хорроров. Ужас, который охватывает каждого из нас от осознания собственной конечности, от неопределённости которая сопровождает нашу жизнь. Ужас от отсутствие хоть какого-либо вменяемого объяснения положения вещей. Вездесущие медиа производят бесконечный поток информации, которая должна бы дать объяснение, но запутывает нас все больше. Сюрреалисты, создавая свои работы, обращались
к снам, я обращаюсь к медийным сюжетам — снам наяву. Мне нравится нарезать эти изображения на кусочки и сшивать их самым абсурдным образом.
У моих сюжетов нет цели, нет структуры,
у персонажей нет идентификации. В точности как
та складка времени, в которой мы существуем.
Меня интересует ужас. Не тот ужас, который ощущается при просмотре хорроров. Ужас, который охватывает каждого из нас
от осознания собственной конечности, от неопределённости которая сопровождает нашу жизнь. Ужас от отсутствие хоть какого-либо вменяемого объяснения положения вещей. Вездесущие медиа производят бесконечный поток информации, которая должна бы дать объяснение,
но запутывает нас все больше. Сюрреалисты, создавая свои работы, обращались к снам,
я обращаюсь к медийным
сюжетам — снам наяву. Мне нравится нарезать эти изображения на кусочки и сшивать их самым абсурдным образом.
У моих сюжетов нет цели, нет структуры, у персонажей нет идентификации. В точности как та складка времени, в которой
мы существуем.
Меня интересует ужас. Не тот ужас, который ощущается при просмотре хорроров. Ужас, который охватывает каждого из нас
от осознания собственной конечности, от неопределённости которая сопровождает нашу жизнь. Ужас от отсутствие хоть
какого-либо вменяемого объяснения положения вещей. Вездесущие медиа производят бесконечный поток информации, которая должна бы дать объяснение, но запутывает нас все больше. Сюрреалисты, создавая свои работы, обращались к снам, я обращаюсь к медийным сюжетам — снам наяву. Мне нравится нарезать эти изображения на кусочки и сшивать их самым абсурдным образом. У моих сюжетов нет цели, нет структуры,
у персонажей нет идентификации. В точности как та складка времени, в которой мы существуем.
Рома Казус
Окончил Свободные мастерские ММСИ (2019). Обладатель награды American Art Awards 2018 в категории Political commentary (4th placeplace tie "The Main Features And Structure Of The Middle Class») .
Серия Работа на камеру

Социальные сети, кажется, навсегда утвердили главное правило современной жизни — «не было фотографий — не было события». Демонстрировать себя в любых обстоятельствах, делиться настроением и эмоциями — ежедневный ритуал для огромного количества людей, стремящихся получить «социальное поглаживание» — лайк.

Помимо сотни тысяч фото и видео-зарисовок,
в сети ежедневно появляется огромное количество трансляций — любое событие требует режима реального времени и постоянно включенной камеры на телефоне. Задолго до покорения инстаграма виртуальный мир увлекся и другими трансляциями — в проекте «Работа
на камеру» (2019) художник показывает будни вебкам-моделей. Помещенные в нейтральный фон, они заигрывают с невидимым зрителем, вступая с ним в диалог. В реальной жизни формат их общения нередко становится односторонним: клиент легко может отказаться включать камеру, и модель не знает, кто сидит за монитором «напротив» и оценивает ее. Фактически она позирует пустому экрану. Автор метафорично сравнивает «анонимную обнаженность» моделей и повседневную жизнь художника, представляющего свои работы на суд зрителя. Публичная оценка, критика неизвестных людей, отсутствие диалога — то, с чем неизбежно сталкиваются и те, и другие. При этом и те,
и другие вынуждены «транслировать себя», получая внимание и заработок. Для современного художника важно оставаться в поле видимости, иначе он фактически перестает существовать — отсюда такое количество опубликованных в соцсетях работ, фотографий
со светских событий и прочее. Самопрезентация превращается в непрерывную самотрансляцию — таковы условия существования.
Серия Работа на камеру

Социальные сети, кажется, навсегда утвердили главное правило современной жизни — «не было фотографий — не было события». Демонстрировать себя в любых обстоятельствах, делиться настроением и эмоциями — ежедневный ритуал для огромного количества людей, стремящихся получить «социальное поглаживание» — лайк.

Помимо сотни тысяч фото и видео-зарисовок, в сети ежедневно появляется огромное количество трансляций — любое событие требует режима реального времени и постоянно включенной камеры на телефоне. Задолго до покорения инстаграма виртуальный мир увлекся и другими трансляциями — в проекте «Работа
на камеру» (2019) художник показывает будни вебкам-моделей. Помещенные в нейтральный фон, они заигрывают с невидимым зрителем, вступая с ним в диалог. В реальной жизни формат их общения нередко становится односторонним: клиент легко может отказаться включать камеру, и модель не знает, кто сидит
за монитором «напротив» и оценивает ее. Фактически она позирует пустому экрану. Автор метафорично сравнивает «анонимную обнаженность» моделей и повседневную жизнь художника, представляющего свои работы на суд зрителя. Публичная оценка, критика неизвестных людей, отсутствие диалога — то, с чем неизбежно сталкиваются и те, и другие. При этом и те, и другие вынуждены «транслировать себя», получая внимание и заработок. Для современного художника важно оставаться в поле видимости, иначе он фактически перестает существовать — отсюда такое количество опубликованных в соцсетях работ, фотографий со светских событий и прочее. Самопрезентация превращается
в непрерывную самотрансляцию — таковы условия существования.
Серия Работа на камеру

Социальные сети, кажется, навсегда утвердили главное правило современной жизни — «не было фотографий — не было события». Демонстрировать себя
в любых обстоятельствах, делиться настроением и эмоциями — ежедневный ритуал для огромного количества людей, стремящихся получить «социальное поглаживание» — лайк.

Помимо сотни тысяч фото и видео-зарисовок, в сети ежедневно появляется огромное количество трансляций — любое событие требует режима реального времени и постоянно включенной камеры на телефоне. Задолго до покорения инстаграма виртуальный мир увлекся и другими трансляциями — в проекте «Работа на камеру» (2019) художник показывает будни вебкам-моделей. Помещенные в нейтральный фон, они заигрывают с невидимым зрителем, вступая с ним в диалог. В реальной жизни формат их общения нередко становится односторонним: клиент легко может отказаться включать камеру, и модель
не знает, кто сидит за монитором «напротив» и оценивает ее. Фактически она позирует пустому экрану. Автор метафорично сравнивает «анонимную обнаженность» моделей и повседневную жизнь художника, представляющего свои работы на суд зрителя. Публичная оценка, критика неизвестных людей, отсутствие диалога — то, с чем неизбежно сталкиваются и те, и другие. При этом и те, и другие вынуждены «транслировать себя», получая внимание
и заработок. Для современного художника важно оставаться в поле видимости, иначе он фактически перестает существовать — отсюда такое количество опубликованных в соцсетях работ, фотографий со светских событий и прочее. Самопрезентация превращается в непрерывную самотрансляцию — таковы условия существования.
Анна Кондратьева
Окончила филологический факультет МГУ (2015) и программу «Новые художественные стратегии» ИСИ (2019).
В своих работах я обращаюсь к теме памяти, а также рефлексии времени, отображая результаты своего художественного исследования в разных техниках.
В своих работах я обращаюсь
к теме памяти, а также рефлексии времени, отображая результаты своего художественного исследования в разных техниках.
В своих работах я обращаюсь к теме памяти, а также рефлексии времени, отображая результаты своего художественного исследования в разных техниках.
Серия Time Is Temporary
2020
Бумага, трафарет, источники света различной природы
Серия Time Is Temporary
2020
Бумага, трафарет, источники света различной природы
Серия Time Is Temporary
2020
Бумага, трафарет, источники света различной природы
Юлия Немова
В 2015 окончила МАРХИ. Участница конференций, а также автор ряда статей по архитектуре.
Я вдохновляюсь простыми линиями и их приобретенной сложностью в архитектурных чертежах. Сочетание жесткости и плавности, абстракции и ясной функциональности. Я беру принципы создания формы и организации пространства в архитектуре, ее принципы для исследования и применяю их к человеческим базовым системам, таким как лицо или тело.
Я вдохновляюсь простыми линиями и их приобретенной
сложностью в архитектурных чертежах. Сочетание жесткости
и плавности, абстракции и ясной функциональности. Я беру принципы создания формы
и организации пространства
в архитектуре, ее принципы для исследования и применяю
их к человеческим базовым системам, таким как лицо или тело.
Я вдохновляюсь простыми линиями и их приобретенной
сложностью в архитектурных чертежах. Сочетание жесткости
и плавности, абстракции и ясной функциональности. Я беру принципы создания формы и организации пространства
в архитектуре, ее принципы для исследования и применяю
их к человеческим базовым системам, таким как лицо или тело.
Эскизы будущего перформанса, который пройдет на территории Винзавода.
Эскизы будущего перформанса, который пройдет
на территории Винзавода.
Эскизы будущего перформанса, который пройдет на территории Винзавода.
Белла Покрова
В 2019 году окончила Университет Хартфордшира, факультет Современное Искусство. Обучалась гончарному ремеслу в мастерской "ho-ca", Тадзими, Япония.
Пустотой чаши предопределяется каждый шаг изготовления. Вещественность сосуда покоится вовсе не в материале, из которого она состоит,
а во вмещающей пустоте.

Мартин Хайдеггер

Сейчас в своей практике я чаще всего обращаюсь
к темам памяти и травмы. Мое академическое исследование сосредоточено на преобразование субъективного опыта в вещественную единицу посредством керамического медиума.
Пустотой чаши предопределяется каждый шаг изготовления. Вещественность сосуда покоится вовсе не в материале, из которого она состоит, а во вмещающей пустоте.
Мартин Хайдеггер

Сейчас в своей практике я чаще всего обращаюсь к темам памяти
и травмы. Мое академическое исследование сосредоточено
на преобразование субъективного опыта в вещественную единицу посредством керамического медиума.
Пустотой чаши предопределяется каждый шаг изготовления. Вещественность сосуда покоится вовсе не в материале,
из которого она состоит, а во вмещающей пустоте.

Мартин Хайдеггер

Сейчас в своей практике я чаще всего обращаюсь к темам памяти и травмы. Мое академическое исследование сосредоточено
на преобразование субъективного опыта в вещественную единицу посредством керамического медиума.
Иван Симонов
Уличный художник. Окончил Московский институт культуры и искусств (МГИК) по специальности "Режиссер театрализованных представлений и праздников".
При помощи фотографии, коллажа и современных медиа я акцентирую внимание на определенных социальных явлениях, оказывающих влияние
на нашу жизнь. Фотография позволяет мне наиболее объективно отражать увиденное и фокусироваться
на отдельных предметах и персонажах.
Мои работы – это реакция на происходящее
в реальном времени. Я показываю свое личное отношение к тому, что вижу и чувствую. Через иронию в своих работах я предлагаю зрителю обратить внимание на проблемы разных сообществ и жизнь, полную абсурда и противоречий.
При помощи фотографии, коллажа и современных медиа я акцентирую внимание на определенных социальных явлениях, оказывающих влияние на нашу жизнь. Фотография позволяет мне наиболее объективно отражать увиденное
и фокусироваться на отдельных предметах и персонажах.
Мои работы – это реакция
на происходящее в реальном времени. Я показываю свое личное отношение к тому, что вижу
и чувствую. Через иронию в своих работах я предлагаю зрителю обратить внимание на проблемы разных сообществ и жизнь, полную абсурда и противоречий.
При помощи фотографии, коллажа и современных медиа
я акцентирую внимание на определенных социальных явлениях, оказывающих влияние на нашу жизнь. Фотография позволяет мне наиболее объективно отражать увиденное и фокусироваться
на отдельных предметах и персонажах.
Мои работы – это реакция на происходящее в реальном времени. Я показываю свое личное отношение к тому, что вижу и чувствую. Через иронию в своих работах я предлагаю зрителю обратить внимание на проблемы разных сообществ и жизнь, полную абсурда и противоречий.
Андрей Стадников
Театральный и кино-режиссер, драматург. За спектакль «Родина» удостоился национальной театральной премии «Золотая маска» в 2019 году с формулировкой «За эксперимент, ставший открытием».
В своей художественной практике я, как правило, обращаюсь к прошлому, пытаясь восстановить попранную историческую справедливость. Меня интересуют проигравшие, персоны, оказавшиеся выкинутыми на помойку истории. Я пытаюсь вновь отыскать для них место под солнцем. С другой стороны, обочина жизни – то, что меня занимает
и в настоящем времени. Жизнь вне графиков
и расписаний, номадизм. Где-то между желанием осуществить еще одну (на этот раз удачную) революцию и желанием от всех убежать
и спрятаться в вечном странствии кроется источник того искусства, которым я пытаюсь заниматься.
В своей художественной практике я, как правило, обращаюсь
к прошлому, пытаясь восстановить попранную историческую справедливость. Меня интересуют проигравшие, персоны, оказавшиеся выкинутыми на помойку истории. Я пытаюсь вновь отыскать для них место под солнцем. С другой стороны, обочина жизни – то, что меня занимает и в настоящем времени. Жизнь вне графиков и расписаний, номадизм. Где-то между желанием осуществить еще одну (на этот раз удачную) революцию и желанием от всех убежать и спрятаться в вечном странствии кроется источник того искусства, которым я пытаюсь заниматься.
В своей художественной практике я, как правило, обращаюсь
к прошлому, пытаясь восстановить попранную историческую справедливость. Меня интересуют проигравшие, персоны, оказавшиеся выкинутыми на помойку истории. Я пытаюсь вновь отыскать для них место под солнцем. С другой стороны, обочина жизни – то, что меня занимает и в настоящем времени. Жизнь вне графиков и расписаний, номадизм. Где-то между желанием осуществить еще одну (на этот раз удачную) революцию
и желанием от всех убежать и спрятаться в вечном странствии кроется источник того искусства, которым я пытаюсь заниматься.
Серия перформансов "Красный уголок" посвящена идее революционного преобразования мира. Первая из акций "Вопрос
на засыпку" будет заключаться в определении революционного потенциала профессионального сообщества современного искусства путем анкетирования.

Чтобы заполнить анкету, пройдите по ссылке https://forms.gle/nm9zXj1Jw22Stx3x9
Серия перформансов "Красный уголок" посвящена идее революционного преобразования мира. Первая из акций "Вопрос на засыпку" будет заключаться
в определении революционного потенциала профессионального сообщества современного искусства путем анкетирования.

Чтобы заполнить анкету, пройдите по ссылке.
Серия перформансов "Красный уголок" посвящена идее революционного преобразования мира. Первая из акций "Вопрос
на засыпку" будет заключаться
в определении революционного потенциала профессионального сообщества современного искусства путем анкетирования.

Чтобы заполнить анкету, пройдите по ссылке https://forms.gle/nm9zXj1Jw22Stx3x9
Мария Филимонова
Студентка Академии художеств им. И. Е. Репина (г. Санкт-Петербург).
Во время обучения в Академии художеств на места моделей я всегда искала молодых выразительных девушек (взамен старичкам, работающим уже
по 30 лет), что было непросто (ставка за обнаженную модель – 139 руб./час!). Через это всегда пыталась заинтересовать себя – через живых людей. В связи с тем, что мой язык живописи далек от академического, у меня были сложности
в обучении, есть и сейчас, так как я все еще
"на дипломе", но мне повезло, что еще остались педагоги, поддерживающие молодые таланты, хотя они за это и получают…
Во время обучения в Академии художеств на места моделей
я всегда искала молодых выразительных девушек (взамен старичкам, работающим уже
по 30 лет), что было непросто (ставка за обнаженную модель – 139 руб./час!). Через это всегда пыталась заинтересовать себя – через живых людей. В связи с тем, что мой язык живописи далек
от академического, у меня были сложности в обучении, есть
и сейчас, так как я все еще
"на дипломе", но мне повезло, что еще остались педагоги, поддерживающие молодые таланты, хотя они за это
и получают…
Во время обучения в Академии художеств на места моделей
я всегда искала молодых выразительных девушек (взамен старичкам, работающим уже по 30 лет), что было непросто (ставка за обнаженную модель – 139 руб./час!). Через это всегда пыталась заинтересовать себя – через живых людей. В связи с тем, что мой язык живописи далек от академического, у меня были сложности в обучении, есть и сейчас, так как я все еще "на дипломе", но мне повезло, что еще остались педагоги, поддерживающие молодые таланты, хотя они за это и получают…
Вероника Черняева
Окончила Свободные мастерские ММСИ, выиграла грант на обучение в Central Saint Martins College of Art and Design (Лондон), окончила МГХПА им. С .Г. Строганова, отделение живописи и Институт проблем современного искусства, программа "Новые художественные стратегии".

Живопись для меня – это форма взаимодействия
с миром и с собой, территория за пределами контроля, на которой я чувствую себя максимально свободной. Идея или образ, с которого начинается работа над картиной – всего лишь отправная точка, которая может привести к совершенно неожиданному результату. Случайности, спонтанные решения и даже ошибки, неожиданная траектория кисти и поведение красочного пятна, часто живущего своей собственной жизнью, – всё это существенно дополняет первоначальный замысел, превращая процесс работы в череду удивительных открытий.
Живопись для меня – это форма взаимодействия с миром
и с собой, территория за пределами контроля, на которой
я чувствую себя максимально свободной. Идея или образ,
с которого начинается работа над картиной – всего лишь отправная точка, которая может привести
к совершенно неожиданному результату. Случайности, спонтанные решения и даже ошибки, неожиданная траектория кисти и поведение красочного пятна, часто живущего своей собственной жизнью, – всё это существенно дополняет первоначальный замысел, превращая процесс работы
в череду удивительных открытий.
Живопись для меня – это форма взаимодействия с миром
и с собой, территория за пределами контроля, на которой
я чувствую себя максимально свободной. Идея или образ,
с которого начинается работа над картиной – всего лишь отправная точка, которая может привести к совершенно неожиданному результату. Случайности, спонтанные решения
и даже ошибки, неожиданная траектория кисти и поведение красочного пятна, часто живущего своей собственной жизнью, – всё это существенно дополняет первоначальный замысел, превращая процесс работы в череду удивительных открытий.