Серия Работа на камеру
Социальные сети, кажется, навсегда утвердили главное правило современной жизни — «не было фотографий —
не было события». Демонстрировать себя
в любых обстоятельствах, делиться настроением и эмоциями — ежедневный ритуал для огромного количества людей, стремящихся получить «социальное поглаживание» — лайк.
Помимо сотни тысяч фото и видео-зарисовок,
в сети ежедневно появляется огромное количество трансляций — любое событие требует режима реального времени и постоянно включенной камеры на телефоне. Задолго до покорения инстаграма виртуальный мир увлекся и другими трансляциями — в проекте «Работа
на камеру» (2019) художник показывает будни вебкам-моделей. Помещенные в нейтральный фон, они заигрывают с невидимым зрителем, вступая с ним в диалог. В реальной жизни формат их общения нередко становится односторонним: клиент легко может отказаться включать камеру, и модель не знает, кто сидит за монитором «напротив» и оценивает ее. Фактически она позирует пустому экрану. Автор метафорично сравнивает «анонимную обнаженность» моделей и повседневную жизнь художника, представляющего свои работы на суд зрителя. Публичная оценка, критика неизвестных людей, отсутствие диалога — то, с чем неизбежно сталкиваются и те, и другие. При этом и те,
и другие вынуждены «транслировать себя», получая внимание и заработок. Для современного художника важно оставаться в поле видимости, иначе он фактически перестает существовать — отсюда такое количество опубликованных в соцсетях работ, фотографий
со светских событий и прочее. Самопрезентация превращается в непрерывную самотрансляцию — таковы условия существования.